Роботехника

Программа обучения состоит из курсов. Каждый курс соответствует определенному возрасту, со своими целями, задачами и достижениями для каждого нашего ученика. Курс разделен на триместры и длится учебный год (с сентября по май). По итогам курса мы проводим открытые уроки, на которых ученики резюмируют пройденные темы и презентуют проекты родителям. Даты открытых уроков, будут опубликованы в разделе новости. 
Мы используем только авторские методики, созданные нашими специалистами на основе многолетнего опыта в сфере детской робототехники и программирования. Мы непрерывно совершенствуем и добавляем новые курсы в программу обучения. 
Ниже Вы найдете описание каждого триместра.

Киндер - возраст от 5 до 7 лет

Киндер М - Механика в жизни

На этой ступени ребенок овладеет всеми простыми механизмами, научится создавать их самостоятельно, будет иметь представление о работе сложных механических устройств таких, как, например, коробка передач автомобиля.

На каждом занятии дети изучают новый механизм и как он применяется в реальной жизни.

Дети узнают, что такое зубчатая, червячная или кулачковая передачи, храповой и кривошипно-шатунный механизмы и как они работают. Знания и навыки, полученные на этих занятиях, помогут развить ребенку мелкую моторику и ассоциативное мышление при сборке конструктора, разобраться в таких предметах, как физика и информатика, заведомо поднимая к ним интерес у ребенка. После окончания курса дети лучше ориентируются в том, что их окружает и проявляют интерес к дальнейшемуразвитию своих знаний и навыков в будущем.

Пример занятия

Первая часть занятия посвящается теории. Ребята изучают историю создания механизма, принцип его работы. После этого начинается практическая часть на которой дети собирают данный механизм и решают конструкторские задачи. Например, как увеличить силу мотора, используя шестеренки.

Оборудование

Для обучения используется конструктор  Lego Education WeDo. Программирование не предусмотрено.

Киндер Ф - Флора и фауна

Робототехника неразрывно связана с живой природой. Многие устройства уже нашли свое отражение в этом мире и до сих пор, спустя многие десятилетия, инженеры из разных стран пытаются воссоздать некоторые механизмы, которые встречаются у различных растений и животных.

Например, роботы-гексаподы имитируют движения паука, искусственный интеллект частично воссоздает человеческое мышление, манипуляторы на производстве постепенно вытесняют работу человеческих рук.

Дети также научатся замечать вокруг себя различные механизмы, которыми изобилует живая природа, разбирая их на конкретных примерах.

На каждом занятии дети изучат нового представителя флоры или фауны, их ареал обитания и возможности с точки зрения техники. Благодаря набору Lego Education WeDo они, с помощью уже имеющихся знаний, смогут воссоздать некоторые движения тех существ, которые будут разобраны на занятии.  В каждом из животных, от бабочки до кита, применяются те механизмы, которые были изучены на предыдущей ступени.

Пример занятия

В начале занятия дети изучают название и принцип действия механизма. Последующая часть занятия посвящается теории, на которой подробно разбирается жизнь того или иного животного или растения. После этого начинается практическая часть на которой дети собирают робота и программу, и смотрят как применяется тот или иной механизм.

Оборудование

Для обучения используется конструктор  Lego Education WeDo. Программирование не предусмотрено.

Киндер К - Путешествие в космос

На данном уровне дети познакомятся с космосом! С тем как живут космонавты, чем они занимаются на работе. Кто был первым космонавтом в истории человечества? Что такое солнечная система и какое место наша планета в ней занимает? Об этом и многом другом дети узнают на этой ступени.

Дети смогут собрать различные космические корабли, спутники, станции и даже модель солнечной системы! Узнать много нового о космосе и о том, что окружает нашу планету.

В результате курса дети познакомятся с космосом, узнают его историю и почему он так важен, а также будут развивать навыки работы с компьютером, ассоциативное и творческое мышление.

Пример занятия

В начале занятия дети знакомятся с Солнечной системой, узнают какое место в ней занимает Земля, почему все планеты движутся вокруг солнца, а не как-то иначе. После этого дети выполняют сборку модели солнечной системы и смотрят как она работает.

Оборудование

Для обучения используется конструктор  Lego Education WeDo. Программирование не предусмотрено.

WeDo - возраст от 7 до 9 лет

WeDo 1 - Основы робототехники

Дети на данном курсе познакомятся с набором Lego Education WeDo и овладеют начальными навыками программирования, применят их на практике, а также научатся работать в команде и изобретать свои конструкции.

На каждом занятии дети проходят какое-либо устройство из реального мира и принципы его работы, а после этого собирают его и программируют.

Программирование набора происходит с помощью блоков визуального программирования среды Lego Education WeDo. Данная среда сделана так, чтобы дети, не имеющие навыков программирования могли управлять роботами и, в дальнейшем, в ходе образовательного процесса, могли использовать все блоки, которые имеются в данной среде. На этой ступени детей ожидает изучение основ программирования. По завершению курса они смогут: 1) самостоятельно запускать и останавливать моторы; 2) управлять роботом с помощью датчиков; 3) Изучат такие понятия как “Ожидание”, “Цикл”, математическая вероятность и многое другое.

1 и 2 уровни необходимы для последовательного развития ребенка, что улучшает его адаптацию к работе с компьютером (программированию).

Первая ступень в игровой форме знакомит ребят с основами конструирования, а также развивает мелкую моторику и ассоциативное мышление.

Пример занятия

Тема “Картонный завод” Дети изучают как делается картон, смотрят наглядное видео о его производстве, понимают принцип работы. После этого собирают его, разбираясь в каждом механизме, и программируют его работу.

Оборудование

Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования Wedo.

WeDo 2 - Продвинутый WeDo

Дети продолжат изучать блоки среды программирования Lego Education WeDo, а также применять эти знания для создания программ управления роботом. Упор делается на такие понятия как: 1) “Математические операции”, которые имеются в среде программирования - это сложение, вычитание, умножение, деление; 2) Вывод информации на экран; 3) Применение датчиков для вычисления и получения результата; 

Также дети продолжат изучать принципы работы конкретных устройств, узнавая как работает что-то новое или взглянув на что-то уже знакомое, но взглядом инженера.

Пример занятия

Тема “Шаттл”. Дети изучают этот тип самолетов, узнают для чего они нужны и как они работают. После этого собирают его. Затем изучают программный блок “Математика”, после чего применяют этот блок на практике для программирования работы робота

Оборудование

Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования Wedo.

WeDo 3 - Механический

Для чего нам шестеренки? Зачем их так много?

На все эти вопросы ответит механическая ступень!

На этой ступени дети изучат или вспомнят такие механизмы, как зубчатая, червячная или реечная передача. Узнают как они работают и смогут самостоятельно их применять в своих проектах. Также дети будут решать задачи и вспоминать уже изученные блоки программирования среды Lego WeDo.

В результате курса дети будут более уверенными программистами, а также станут еще и полноценными конструкторами, которые будут знать какой механизм в каком случае применить и сколько механизмов нужно использовать, чтобы сборка двигалась так, как они захотят. Дети будут с большей степенью понимания использовать набор и компьютер. Увеличат свои знания в области физики, информатики, ассоциативного и творческого мышления. Будут развивать мелкую моторику и свою фантазию.

Пример занятия

Дети изучат на занятии зубчатую передачу. Посмотрят в каких реальных устройствах применяется эта передача. Узнают как ее правильно применять, после чего выполнят сборку с этой передачей. Далее дети будут решать задачи.

Оборудование

Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования Wedo.

Scratсh - возраст от 8 до 11 лет

Scratсh 1 - Знакомство со Scratсh

На этой ступени дети познакомятся с новой средой программирования Scratch, научатся в ней создавать компьютерные игры, анимации, управлять конструктором WeDo, узнают про систему координат и многое другое.

Scratch позволит детям не только считывать показания датчиков расстояния и наклона, но и применять эти показания в дальнейшем управлении мотором и в различных математических операциях, а также в управлении движением персонажей среды программирования на экране.

В результате дети научатся работать со средой программирования Scratch, в которой смогут создавать анимацию, делать простые игры, выполнять математические операции, разберутся с работой системы координат, что обязательно поможет им в изучении математики в школе. Овладеют начальными навыками серьезного строкового программирования, а также окунутся в мир возможностей программирования в целом. Узнают сколько всего нужно учесть чтобы сделать мультик или игру.

Пример занятия

На занятии разбираются блоки среды Scratch, дети создают геймпад из конструктора и пишут игру в среде. С помощью геймпада они могут играть в свою игру.

Оборудование

Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования Scratch.

Scratсh 2 - Анимация в Scratсh

На этой ступени дети более углубленно изучат scratch и научатся делать в нем не только полноценные мультфильмы со звуковым сопровождением, но и интерактивные игры, в которых пользователь сможет принять участие (Например назвать персонажа или выбрать то, что этот персонаж скажет или сделает).

На данной ступени дети почувствуют себя режиссерами, постановщиками и сценаристами в одном лице. Смогут проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему интересное.

В результате дети создадут свой мультфильм или интерактивную игру, в которой они будут решать какие персонажи и что будут делать. Это поможет детям развить инициативность, фантазию, а также им предоставится возможность продемонстрировать свои способности как актеров при озвучивании мультфильмов. Поможет развить гибкость ума при решении творческих задач с помощью математики и программирования.

Пример занятия

На занятии дети вспоминают блоки определенной вкладки (например “Внешность”), после чего думают какой блок поможет в создании различных эффектов (например исчезновение, отскок, мерцание), далее решают интересные задачи по программированию ( например сделать так, чтобы при столкновении спрайты разлетелись в разные стороны).

Оборудование

Среда программирования Scratсh.

Scratсh 3 - Создание игр в Scratсh

На данной ступени дети научатся использовать имеющиеся знания по Scratch в ином свете, например, блоки внешности можно использовать для индикатора здоровья. Ребята познакомятся с созданием собственных блоков, к примеру, для создания силы тяжести в игре, и научатся использовать списки для создания таблицы рекордов. Раскроют еще больше возможностей, которые таит в себе Scratch.

Для создания игр необходимо не только глубокое понимание Scratch, к которому мы шли на предыдущих ступенях, но и принципиально новые знания и навыки, которые дети смогут получить именно на Игро-scratch. Этот уровень поможет развить творческий потенциал ребенка и познакомит с такими науками, как физика игр и оптимизация для того, чтобы спрайты могли реагировать на определенные обстоятельства, например, при столкновении со стеной отскакивать от нее, при минимальном количестве команд. То есть, решение будет содержать такое количество команд, которое требуется, при этом не будет ничего лишнего.

Эти знания помогут развить фантазию, позволят ребенку осматривать проблему в целом прежде, чем принять решение. Полученные навыки помогут в изучении школьной программы, а также будет развита гибкость мышления при решении творческих задач.

Пример занятия

На занятии дети вспоминают блоки определенной вкладки (например “Сенсоры”), после чего думают какой блок поможет в создании эффективного управления спрайтом (например сделать управление стрелками или курсором мыши), затем решают задачи по программировании (например делают так, чтобы один спрайт управлялся стрелками, а другой - буквами).

Оборудование

Среда программирования Scratсh.

Mindstorms - возраст от 10 до 14 лет

Mindstorms 1 - Системы управления на EV3

На этой ступени дети научатся самостоятельно создавать роботов с применением конструктора EV3 Mindstorms Education и овладеют начальными навыками программирования. Узнают про то, какие бывают датчики, например касания, расстояния, скорости, при этом изучая природные закономерности, на основе которых работают датчики, а также принципы взаимодействия их с главным управляющим звеном - процессорным блоком EV3.

Например, изучая ультразвуковой датчик, дети познакомятся с тем, как можно использовать звуковые волны заданной частоты использовать для измерения расстояний, а также узнают какие ограничения накладывает природа на возможности этого датчика.

Пример занятия

Разбирается принцип работы гироскопического датчика, область его использования и анализ показаний с датчиков. Ребята соберут робота и научат его определять свое местоположение в пространстве.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования LEGO Mindstorms EV3.

Mindstorms 2 - Продвинутый EV3

На этой ступени ребята продолжают знакомиться с возможностями набора LEGO Mindstorms EV3.

Программирование становится ещё интересней! Дети научатся не только ставить ограничительные условия для работы с датчиками (в предыдущем курсе использовались условия “если расстояние < 30 см” и тому подобные) , но и считывать с них информацию, в дальнейшем применяя это на практике. Например робот, подъезжая к стене, должен будет замедляться и в конце останавливаться. Как это сделать? Дети узнают об этом на данной ступени.

Также ребята научатся использовать различные математические операции, в том числе и те, которые в школе еще не проходили. Это такие операции, как “Степень числа”, “Корень числа” и “Абсолютное значение”. Они помогут в разработке алгоритмов управления роботами и продемонстрируют практические возможности робототехники.

 

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования LEGO Mindstorms EV3.

Mindstorms 3 - Проектная работа с EV3

На этой ступени ребята закончат изучение блоков среды программирования EV3 Mindstorms, такие как “Массив” и “Интервал”, узнают что такое решение конструкторских задач по техническому заданию (например, создать робота официанта, у которого должен быть поднос, который он сможет ставить на стол и выгружать еду). Решение таких задач научит детей использовать свой потенциал в условиях, когда полет фантазии ограничен рамками задачи, которую требуется выполнить в кратчайшие сроки. Таким образом дети переходят на более высокий уровень мышления и учатся принимать сложные и правильные решения за ограниченный промежуток времени.

Также данная ступень научит работе логики в программировании и дети будут знать, чем отличаются друг от друга операции “или” и “исключающее или”. Будут получены новые знания по программированию и математике, а также улучшится компьютерная грамотность, мелкая моторика и фантазия.

Пример занятия

На занятии дети изучат новый блок (например “Массив”), узнают для чего он нужен, как и где его применять, затем собирают робота по техническому заданию (например робот пылесос, который работает в отсутствие хозяев дома), затем решают задачи по программированию (например задать массивы параметров, по которому робот перемещается по квадрату).

Оборудование

Для обучения используется конструктор Lego Mindstorms EV3. Программирование – в среде Lego Mindstorms EV3.

RobotC 1 - возраст от 14 до 17 лет

Текстовое программирование с EV3

На этой ступени ребята станут настоящими инженерами и программистами. Никаких блоков и визуальных сред, только конструирование и текстовое программирование на языке С++.

Пример занятия

Нужно научить робота определять свое положение в пространстве с помощью датчиков. Самостоятельно собрать робота, запрограммировать и испытать!

Оборудование

Для обучения используется конструктор Lego Mindstorms EV3. Программирование – в среде RobotC.

 

5 причин учить детей программированию